
Апостол Карамитев сделал первый торт к моему дню рождения. Для меня он был как отец.
Это рассказала „Бургасскому репортеру“ Донка Асенова Антонова, одна из племянниц великого актера, которая носит имя его матери. Мы представляем вам наш разговор с ней день после ее дня рождения – 9 ноября. Дата, которая по иронии судьбы, является годовщиной смерти Апостола Карамитева.

"Наша семья была большая и очень задружная. Отношения между людьми тогда были другие. У Апостола были два брата – мой папа Асен и дядя Димитр. Они очень любили и всегда поддерживали друг друга, наверно потому что слишком рано они остались сиротами. Тогда у нас не было мобильных связей, но зато духовные связи были очень сильны“, рассказывает Донка. И добавляет, что, когда в 1963 году она приехала в Софию учиться на косметолога, она осталась в доме своего знаменитого дяди, и это стало и ее семьей.

Женщина продолжает хранить много воспоминаний о великом актере – и прогулки в Приморском парке, и встречи с друзьями, и личные разговоры о жизни…
"Однажды я почему-то сказала ему: "Ну, дядя, ты Бог!", а наш близкий мальчик сказал: «Нет, он сейчас учится быть Господом". Все его очень любили. Он был не только очень добрый человек, всегда улыбающийся, но и чрезвычайно умный", вспоминает о большом актере племянница.
Когда Апостол Карамитев уехал в Россию и в Польшу на специализацию, каждый вечер Донка пишет письма своему дяде, чтобы рассказывать ему об его детях – Маргарита и Момчил.

"Я вспоминаю, что, когда мои двоюродные братья родились, он начал жить второй жизнью. Очень любил их. У них долгое время не было детей и для него дети были огромное счастье. Маргарита и Момчил родились поздно –они на 14-16 лет моложе меня“, рассказывает Донка и продолжает: „Он очень любил детей и поэтому своих студентов он принимал как родные дети“.
Его студенты отвечают ему той же любовью. В его классе учились Юрий Ангелов, Велко Кънев, Филип Трифонов, Пешка Манева, Юлия Дживджорска и многие другие. Наряду с большой народной любовью, Апостол Карамитев не были защищен от человеческой злобы. Вот почему он не поехал на специализацию в Москву. „Мой отец, который заботился о нем после смерти бабушки и дедушки, купил все необходимое для путешествия – шуба, часы. Попрощались у поезда, но как раз перед отъездом, сняли его с поезда. Оказывается, что его лучший друг из армии донес на него кое-что и он не пошел на специализацию", говорит Донка.
После этого инцидента актер две недели закрылся в себе и ни с кем не хотел общаться. Единственное, что делал в это время - слушал музыку Чайковского.
Коментари