[caption id="attachment_13727" align="alignleft" width="300" caption="Бургасский предприниматель надеется, что барьеры перед бизнесом в портах останутся в прошлом"]

[/caption]
Бургасский предприниматель Николай Филипов представитель новой волны болгарских инвесторов, чьи стремления к международным успехам и партнерствам с компаниями во весь мире. Бизнесмен - собственник компании, находящейся в порту Бургаса, известная с именем „Бургаски корабостроителници – Южен кей Л” /Бургасский кораблестроительный завод – Южный причал Л”/
Г-н Филипов участвовал в круглом столе, где были представлены и обсудены предложения об изменениях в Законе о черноморских и речных портах. От своего имени и от имени своих коллег предприниматель отправил вопросы к государственной администрации и к законотворцам.
Он согласился поделиться своими ожиданиями перед читателями „Бургасского репортера”.
-Есть ли хорошие новости для представителей бизнеса в новых текстах будущего закона о портах?
-У меня уже была возможность сказать, что старый закон был абсолютно несовершенный. Он относился как „мачеха” к бизнесу, к операторам портов. Он мешал бизнесу. Мешал строительству портов, мешал управлению... В новых изменениях мы видим добрую волю и хотим, чтобы приняли новый закон. И мы надеемся, что тогда будут удалены барьеры прошлого.
-Какие ваши рекомендации к законотворцам?
-Мы рекомендуем облегчить процедуры строительства в портах. Эта территория ни с чем не более различная, чем любая другая промышленная территория. У нас возникают большие трудности при строительстве горизонтальных и вертикальных складов. Проходим через невероятные трудности, как разные генеральные планы, ПУП и они очень замедляют строительство. А бизнес дело динамическое и мы должны обрабатывать грузы молниеносно. Пока пройдем через все процедуры для обработки грузов или строительства складовых помещений, проходят почти два года и таким образом теряется смысл. За это время вся экономическая обстановка изменилась.
Встречаем трудности и при получении разрешения об обработке разных видов грузов – генеральные, жидкие и т.д.
Мое предложение связано с тем, что территория для обработки грузов была под наблюдением РИОСВ, ХЕИ, полиции или Морской администрации. Зачем проходить снова через генеральные планы, ПУП и т.д.?
-Значит, вы настаиваете на гибких решениях?
-Абсолютно, мы хотим гибкие решения. Другая проблема никак не маленькая – это платежи, которые собирает Портовая инфраструктура. Они не используют их по предназначению. В смысле – они используются для поддержки других портов, что противоречит Закону о конкуренции. Их используют для строительства новых портов, а не для поддержки порта, который генерировал эти средства. Например – защита подходного канала нашего порта от заносимости. Три года мы пишем письма и в конце концов нет никакого результата. Портовая инфраструктура отказывает провести дноглубительные работы в подходе, в то же время закон не разрешает нам ничего не делать, даже если мы хотим сделать что-нибудь собственными средствами. Просто мы находимся в патовой ситуации. Пока мы видим, что есть надежда, что это может изменится, но я не совсем уверен, так как от министерства сказали, что платежи – это публичные оплаты. Сейчас каждый рассуждает что публичное, что частное и т.д. Многие вещи ощущаются по-разному.
-Можно ли сказать, что из-за барьеров в старом законе вы и ваши коллеги претерпели потери в течение времени?
-Не было никакого роста. Закрытое положение, конец. Дальше знаю как процедирует один генеральный план, как работаег ПУП, все это можно продолжить семь лет. Это министерства, комиссии и т.д. Инвестиция абсолютно теряет свой смысл. Вы знаете, что когда человек болен, ему нужны лекарства сейчас, а не позже, когда уже нет смысла.
Коментари