23 авг. 2012 2012-08-23 2016-12-24

Burgas Reporter Ltd.

Тамбовский священник объявил о разрыве отношений с Русской Православной Церковью

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ заштатного клирика Тамбовской Епархии диакона о. Сергия Баранова ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Ваше Святейшество! В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Рussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь. Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками *** Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям. Московский Патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Рussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения. В тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Рussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления, а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором 4-го века, Архиерейским Собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора Храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и, по злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации. Девушек из *** Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И, вот, согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало. Это решение суда, вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее, это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому, что эти люди влияют на общественное мнение всё большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая всё больше сращивается с государственной властью. В заключение хочу сказать следующее, я предполагаю, сколько грязи измышлений и пакостных слов выльют на меня священноначалие, собратья и православные фундаменталисты, узнав о моем решении ходатайствовать, о снятии сана в протест абсурдному и незаконному приговору. Мне не стыдно за мои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря г. Тамбова, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью возрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками, один служит врачом на подводной лодке, один работает хирургом в больнице моего родного города и один стал преподавателем духовной семинарии – они поймут меня, и, надеюсь, не осудят. Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди – они, знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ! Они знают, в конце концов, что такое адекватность. В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда – делает человека свободным! Смиренный послушник Вашего Святейшества, диакон Сергий Баранов, (Баранов Сергей Викторович)   Коментари