Вълчо Чолаков является региональным лидером в СДС Бургас и представителем новой волны правых политиков. Для читателей "Бургасского репортера" он сделал свой краткий комментарий по итогам инициативы о проведении референдума по вопросам выборов.
-Какой сигнал это к обществу, что за такое короткое время так много болгар поддержали подписями идею провести референдум по избирательным вопросам?
-Сигнал для меня состоит в том, что люди видят смысл в предлагаемых вопросах и верят, что, отвечая на эти вопросы, можно достичь до изменения политической системы в нашей стране. Избиратели видят надежду, которая выглядит более реалистичной и выполнимой на практике, как цель, как изменение закона к направлению, которое приведет к значительным изменениям в общественно-политической жизни.
Я знаю, что пишут на форумах и в средствах массовой информации, как политические партии активизировали свои члены. Поэтому я хочу сказать, что многие из тех, кто подписали петицию, не являются членами какой-либо партии, что дает мне надежду как человек, который хочет жить и работать в Болгарии, что что-то хорошее может произойти.
-Можем ли принять подписной лист с более чем 500 000 подписей, как сигнал, что право мыслящие люди могут сплотиться вокруг дела?
-Я не думаю, что люди, которые голосовали в этой подписке, являются с правыми убеждениями. Я думаю, что каждый болгарин, каждый нормальный человек, независимо от своих убеждений, хотел бы увидеть в парламенте реальное представительство людей, которые защищают их интересы. В этом смысле, не имеет значения, является ли человек "правым" или "левым", если он отстаивает свои идеи и цели, как он понимает это. А не представлять партийные списки или выстроить каких-то людей в парламенте, чьи голоса не слышны, или имена неизвестны. Таким образом, обезличивается институция.
-Как юрист, считаете ли вы, что есть достаточно правовых оснований провести референдум одновременно с выборами в Европейский парламент?
-Если есть желание со стороны правительства, референдум может быть проведен одновременно с выборами в европейский парламент. Опираясь на свой политический опыт, однако, я думаю, что вероятность этого составляет 5%. Просто управляющие не заинтересованы.
Коментари