[caption id="attachment_33264" align="alignleft" width="150"]

Методиев был председателем избирательного штаба ДСБ в мае прошлого года[/caption]
Это сказал доцент Веселин Методиев об эмоциях в политике. Он историк, политик и бывший министр образования и заместитель премьер-министра в канцелярии ОДС. Депутат в 37-м , 38-м , 40-м и 41-м Народном собрании. В настоящее время является доцентом в Новом болгарском университете. Методиев был в Бургасе для участия в семинаре «Европейская демократия - традиции и тенденции". Во время своего визита в наш город, он дал специальное интервью для сайта "Бургасский репортер".
-Г-н Методиев, вы историк, известна ваша страсть к истории и, в этой связи - мои первые вопросы. Во время вашей публичной лекции в Бургасе вы говорили о политиках, как Стоилов, Стамболов, Каравелов, которые встроились в строительство современной Болгарии. Можете ли вы сказать несколько имен в новейшей истории Болгарии, которые тоже встроились и добились успеха, который останется через 50 лет и которых люди будут помнить?
-Я даже имел честь работать с некоторыми из них, но я не могу сказать их имена по той простой причине, что некоторые из них ушли от белого мира, другие все еще здесь, и это можно считать слишком пристрастным, но я могу гарантировать свое убеждение, что в последние более двадцати лет также есть люди, которые дали многое за Болгарию.
-Будет ли ошибкой, если я скажу, что вы были представителем демократической партии в кабинете ОДС?
-Конечно! Это правда! Я был членом Демократической партии, был таким и в СДС тогда. Я ушел, когда ушел и проф. Савов – человека, у кого я учился политике и стал частью этого кабинета, благодаря участию Демократической партии в ОДС.
-Дайте свою историческую оценку - Есть ли ностальгия по традиционной правой стороне, которая тогда была сильной, единой, в которой тогда верили миллионы?
-Я думаю, что есть ностальгия по временам эмоций, а не только по конкретным партиям и политикам, просто тогда были очень сильные эмоции, их уже нет, времена стали другими. Эта эмоция не может быть реанимирована, неразумно для меня даже говорить. Я думаю, что новое время нуждается в других эмоциях, и молодые люди дадут их взрослым. Я думаю, что и взрослые могут дать что-то, но у нас есть новые вызовы, мы живем в другом мире от того, что было тогда и этот более различный мир имеет и плохие, и хорошие стороны, потому что не все так плохо.
-В этом смысле, новые эмоции Могут ли быть негативными? Спрашиваю, так как в последнее время появляются многие информации в основном о самой старой демократической партии – Демократическая, даже недавно их молодежная организация была исключена из европейской семьи права - ЕНП?
-Такого я еще не слышал, но вы, кажется, занимаетесь этой темой, поэтому вы знаете это!
-Может быть, это будет судьба Демократической партии. Приносит ли вам грусть то, что партии и люди, которые внесли свой вклад в развитие демократии и принесли европейскую демократию в Болгарии, сегодня, кажется, практически исчезли из общественной и политической тверди?
-Я думаю, что оценка людей, которые работали в общественном мире, где же политики, парламенты, правительства и т.д., оценки делятся на две – одни конъюктурные, как сейчас, есть решение, и это является результатом политической ситуации, а почему - я понятия не имею. Другие не конъюнктурные, они двигаются с людьми и живут дольше. Эти последние оценки для определенных людей, некоторые люди могут оставаться в памяти общественности, другие не могут остаться. Это не связано с любым учреждением, то есть люди помнят некоторых людей, говорят о них, иногда даже могут сказать более хорошие вещи, чем что это в действительности, т.е. создают некоторые мифы. Эта народная оценка является важной и мы, политики, волнуемся ею больше, чем те конъюнктурные вещи, которые иногда могут оказаться гораздо важными. То, что вы мне говорите, слишком много удивляет меня и в какой-то степени мне грустно.
-Мы поговорили об истории, о прошлом, давайте скажем два слова и о завтрашнем дне. Почему ваше имя в настоящее время обсуждается в качестве возможного руководителя предвыборного штаба Реформаторского блока, при условии, что вы также сказали, что покидаете активную политику?
-Кто-то, очевидно, сделал это от доброй воли, может быть он верит мне. Правда в том, что я сказал своим коллегам в ДСБ, что я не собираюсь занимать какие-либо выборные должности, в том числе и председателя предвыборного штаба. Я думаю, что те имена, которые я слышу, очень подходящие, но не буду спекулировать называть их, потому что не мое дело, но я в настоящее время занимаюсь тем, что я говорю вам - с моей наукой в университете. Моя политическая работа была довольно долгой. Я надеюсь, что не придется возвращаться к ней. Просто я верю следующему поколению политиков и я думаю, что они могут сделать то, что действительно хорошо для Болгарии.
Автор: Моника Атанасова
Коментари