25 юли 2012 2012-07-25 2016-12-24

Burgas Reporter Ltd.

Калуди Калудов: Оперные спектакли под открытом небом популяризируют искусство среди людей

[caption id="attachment_6664" align="alignleft" width="300" caption="Известный тенор пел с удовольствием на сцене Летнего театра в Бургасе"][/caption] Всемирно известный певец тенор Калуди Калудов обрадовал ценителей оперного искусства своим участием в спектакле „Дон Карлос”.  Артист участвовал много раз на сценах Венской Штатс-оперы, в театре Ла Скала в Милане, в оперном театре Лисео в Барселоне, в лондонском Ковент Гарден, The New York Metropolitan Opera и поэтому его появление в Бургасе стало настоящим событием.  Исполнитель блестяще интерпретировал на сцене драматическую судьбу испанского принца Карлоса и его любовь к королеве Елизабета Валуа  -Возможно ли спектакль под открытом небом достичь силу внушения оперного представления в зале? -Это не новость. Подобные представления игрались еще со временем Беньямино Джильи, когда представляли концерты, на которых выполняли арии, канцонеты. Петь под открытом небом, open air как говорят, это очень хорошее, потому что привлекает больше публики. Они приходят с любопытством увидеть что представляет опера. В Бургасе сам директор оперы Александр Текелиев певец и поэтому он проводит очень хорошие кастинги, собирает вместе много талантливых певцов и его спектакли отличаются большой посещаемостью и высоким эстетическим качеством. Таким образом увеличивается публика и в будущем. Очень хорошо, что в Бургасе летом есть такие спектакли, потому что здесь есть много туристов на любом интеллектуальном уровне, с разными духовными потребностями и поэтому так представлен оперный спектакль популяризирует искусство.   -А Вы сам, во сколько подобных представлениях участвовали? -Бескрайне. Я единственный иностранец в Оперном фестивале в Савонлинне, в Финляндии, у которого почти 100-летняя традиция, так, я единственный иностранец, которого приглашали 12 раз. Нужно быть действително на самом высоком уровне, чтобы участвовать 12 раз. И надо быть очень любимым и ценным для них, чтобы приглашали тебя столько лет беспрерывно. Фестиваль проходит в средневековом замке Олавинлинна, который был построен еще в 1475 году. Замок, открытый для посетителей круглый год, находится на острове в центре города Савонлинна. Ежегодно летом, специально для проведения оперного фестиваля, во дворе крепости возводят крытую сцену и устанавливают зрительный зал, который может принять более двух тысяч человек. Уникальным по конструкции навесом накрывается главный внутренний двор, а вся крепость в дни Оперного фестиваля превращается в театр. Ежегодно навес для фестиваля устанавливают заново, на это государство выделяет более трехсот тысяч евро. Сейчас там есть купольная крыша, которая увеличивает акустику и стало лучше.   -Именно это мне интересно. В зале есть таинственность, мистичность, а наружу не теряется ли звук? -Обыкновенно рассчитывают на дополнительное озвучение или натуральную акустику. Сам замок или самое место должны иметь такую акустику, но это бывает редко. Такая акустика есть в Античном театре в Пловдиве. Все-таки лучше, если немножко озвучивать. Здесь, в бургасском летнем театре директор делает прекрасное озвучение, голоса очень хорошо экспонированы, так как под открытом небом голос идет вверх. Впереди перед артистами есть звуковой занавес из 60-и музыкантов, которые играют. Поэтому лучше быть дополнительное озвучение. Вы спросили во сколько таких представлениях я пел. Не помню. Минимум 500 под небом, а может и более тысячи.   -А удовольствие, которое испытываете на сцене, здесь то же самое?   -Удовольствие не то. Да, конечно, удовольствие от аплодисментов публики то же, как и в зале, но удовольствие гораздо больше, кода поешь в зале с естественной акустикой. Здесь голос и организм напрягаются больше, так как ты должен петь с сильным импедансом, т.е. с большим мускульном и психическом напряжением. В зале твой голос „возвращает” тебе, а под открытом небом ты не всегда знаешь где твой голос. Поэтому всегда есть легкое озвучение на концертах, чтобы в любом моменте мы контролировали свой голос.     Коментари